Физтех Since 25.01.2008
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общие » Юмор » Коэффициент выживаемости студента в сессию (КВСС) (из газеты "The Electron Shtreeh")
Коэффициент выживаемости студента в сессию (КВСС)
sanich2359Дата: Среда, 15.10.2008, 18:09 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Преподаватели

Пол: Мужчина

Сообщений: 28
Репутация: 9
Статус: Offline
Коэффициент выживаемости студента в сессию (КВСС)

Впервые опубликовано в квазипериодической газете ФТФ “The Electron Shtreeh” №3 (37) 06.06.1997

Ежу понятно, что сессия – один из многочисленных примеров борьбы жизненных форм за существование. И выживают только сильнейшие и пригодные к дальнейшему развитию организмы.
Процесс сдачи экзаменов постороннему наблюдателю может показаться несколько хаотичным и уж, по крайней мере – беспорядочным. Однако из истории нам известна масса примеров, когда процессы, кажущиеся нам хаотичными, на деле подчиняются строгим законам. И уж если каким-то там правилам подчиняются толпы необразованных молекул, то такие высокообразованные и столь же высокоорганизованные жизненные формы, как студент и преподаватель, да еще и помещенные в определенные условия, просто обязаны подчинятся неким законам. Надо лишь посмотреть вооруженным глазом и эти самые законы станут ясны даже вышеупомянутому ежу.
Конечно, какой-нибудь скептик, не верящий в могущество науки, может засомневаться: "А на фиг они нам нужны, эти законы?". Отвечаю: Вам, гражданин, они может и нафиг не нужны вместе со всеми остальными законами физики и прочих наук, но мне делать было нефиг, как, впрочем, и всем остальным умникам, придумавшим тот или иной закон, так что не надо возникать - законом больше, законом меньше - какая разница? А мой закон - штука нужная: с его помощью можно вывести один раз КВСС для данной системы (т.е. для системы "студент - предмет") и потом использовать его для прогнозирования результатов следующей сессии, если она (сессия) еще состоится ...
При выведении формулы для вычисления КВСС нам понадобятся мозги и умение их использовать.
Посмотрим, от чего может зависеть КВСС (в дальнейшем - просто k). Наблюдается прямая зависимость k от числа лекций, которое студент посетить изволили, т.е.

k~L’/L,

где L – общее число лекций, а L’ – число лекций, которое данный студент посетил. Нетрудно догадаться, что зависит и от того, как ведется конспект и читаются ли книги по изучаемому предмету. Эти соображения добавят нам в формулу еще один множитель:

(n’/n + p’/p),

где n (от англ. note) – число страниц конспекта, написанного студентом, а n’– это то, что он из всего написанного понимает (при этом мы считаем, что студент упомянул в конспекте не более чем счетное количество лекционного материала); p (от англ. page) - число страниц учебника, которое он прочел, а p’ – то число страниц, которое он понял. Автор счел возможным сложить эти два показателя, так как они характеризуют одно и то же; но вместе с этим я считаю некорректным написание (n’+p’)/(n+p) из-за особенностей почерка каждого студента. При этом каждый понимает, что для учебника тоже справедливо замечание о не более чем счетном количестве пропущенного материала. Мы получили формулу:

k=(n’/n + p’/p)L’/L.

Каждый понимает, что на оценку оказывают влияние такие факторы, как умение написать шпаргалку и воспользоваться ей, пронести с собой пару-тройку учебников, сесть в нужном месте и выйти из аудитории в нужное время и т.д. и т.п... Но, так как еще не существует методики, позволяющей оценить все эти многочисленные факторы с достаточной степенью точности, я решил заменить эти факторы величиной, которая оценивает их все – оценкой, полученной на экзамене (и это есть правильно: если студент почти ничего не писал в конспекте и также забыл почитать учебник, но получил достаточно высокий балл, значит, он профессионал по перечисленным выше дисциплинам). Формула примет вид:

k=(n’/n + p’/p)(L’/L)S,

где S – оценка (от англ. sign).
Мы получили формулу для вычисления КВСС. Конечно, она не окончательна и имеет какие-то недостатки (а какая формула их не имеет?), но, тем не менее, мы уже можем ею воспользоваться. Сначала вычислим КВСС по результатам сессии, которую студент уже сдал. Потом из формулы мы сможем дюже просто выразить оценку:

S=(kL)/(L'(n’/n + p’/p)) +Const.

Константа в этой формуле – это влияние на оценку текущего настроения преподавателя и его отношения к студенту (особенно к студентке!). Нетрудно догадаться, что константа может лежать в интервале от -3 до 1.

Границы применения: сия формула может быть применена для любого среднего студента, который посетил не менее трети занятий и обладает некоторым интеллектом.
Для гениев и шибко умных формула неприменима! Если в процессе применения формулы вы получите слишком высокий КВСС или слишком высокую оценку, значит что-то у вас не так получилось. Попробуйте еще раз, а потом, для проверки, сходите на экзамен.
За несогласие преподавателя поставить оценку, полученную вами по этой формуле, автор ответственности не несет.

Газета "The Electron Shtreeh" на русском языке. Газета поступает в библиотеку конгресса США.
06.06.1997
© Ходячих С. - гл. редактор
Унтило С. - выпускающий редактор
Карнаухов А. - корреспондент


Чувствуете, да?

Сообщение отредактировал sanich2359 - Четверг, 16.10.2008, 08:36
 
CaesarДата: Среда, 15.10.2008, 18:38 | Сообщение # 2
Admin-Tiranius
Группа: Администраторы

Пол: Мужчина
Факультет: ФТФ
Группа: ТП-45

Сообщений: 303
Репутация: 11
Статус: Offline
Зимой эксперементально докажем или опровергнем))))

Quod licet Iovi, non licet bovi - Что позволено Юпитеру, не позволено быку
 
ChargerДата: Вторник, 11.11.2008, 08:33 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Студенты

Пол: Мужчина
Факультет: ФТФ
Группа: ТЯ-32

Сообщений: 301
Репутация: 16
Статус: Offline
В выводе формул было пренебрежено фактором решения и сдачи доз! предлагаю ввести как дополнительное слагаемое вида d'/d в множитель (n'/n+p'/p), т.е. получить вместо него множитель (d'/d+n'/n+p'/p), тут d - количество сданых студентом доз, а d' - количество понятых...

 
Форум » Общие » Юмор » Коэффициент выживаемости студента в сессию (КВСС) (из газеты "The Electron Shtreeh")
Страница 1 из 11
Поиск:
(C) Шишков Александр © 2008-2017